понедельник, 25 ноября 2013 г.

Как правильно оформить страхование для международного туризма. Страховой полис, страховые услуги путешественникам.


Каждый человек, отправляясь на отдых совершенно естественно имеет желание приятно провести это время, наполнив его яркими впечатлениями, которые надолго сохраняться в памяти. К сожалению, долгожданный отдых за рубежом вполне может может быть омрачен неожиданной болезнью или травмой. А это - несколько дней в больнице и счет на круглую сумму за оказанные медицинские услуги и лекарства
Страхование путешественников появилось сравнительно недавно. Страхование - это вид гражданско-правовых отношений относительно защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц в случае наступления определенных событий (страховых случаев), определенных договором страхования или действующим законодательством, за счет денежных фондов, формируемых путем уплаты гражданами и юридическими лицами страховых платежей (страховых взносов, страховых премий.
Сейчас выезд за рубеж практически невозможен без страхового полиса. Туристы, как правило, подробно выясняют условия своего пребывания за рубежом: кто их перевозит, где они будут жить, как организуется питание и т.п. Но, к сожалению, очень редко задается важный вопрос: какая страховая компания выдала им страховой полис? Кто их будет обслуживать при наступлении страхового случая? Своевременно полученная информация по этим вопросам мoжет значительно облегчить жизнь туриста. Поэтому туристическая фирма, выдавая туристу пакет документов, должна обратить его внимание на то, какой страховой компанией и по какой схеме он застрахован.
Страховой случай - это событие, в результате которого был причинен вред здоровью или имуществу застрахованного туриста, или иное событие, предусмотренное договором страхования, с наступлением которого страховая компания обязуется предоставить и помощь и возместить полностью или частично понесенные расходы.
Основные виды страхования:
- медицинское - страхование жизни и здоровья туриста;
- имущественное - страхование багажа, фото-и видеоаппаратуры, личного автотранспорта и другого личного имущества туриста, а также имущества турфирм (офисных помещений, оргтехники, автотранспорта и др.);
- гражданской ответственности - страхование ответственности туристов, владельцев транспорта, гостиниц, турфирм, других субъектов туризма
Особенности страхования в туризме - рискованность (вероятность событий), кратковременность поездок, неопределенность наступления страховых случаев В туристическом бизнесе риск наступления нежелательных событий и их х негативных последствий особенно большим: сам характер оказания туруслуг часто связан с пребыванием туристов в разных экзотических, экстремальных и непривычных для них местах, где бывает трудно предусматривать наличие неблагоприятных для самочувствия туристов факторов Кроме того, при взаимодействии большого числа независимых друг от друга деловых партнеров (зарубежные туроператоры, консульские службы, администрации отелей, транспортные компании и др.) вероятность наступления страховых случаев растет. В мире принято получать страховые полисы путешественника в офисе страховой компании или в турфирме, которая у клала с ней договор Согласно договору со страховыми компаниями, туроператоры и турагенты предоставляют туристам, выезжающим за рубеж, содействие в страховании разных страховых рисков.
В настоящее время применяются в основном две схемы страхования туристов - компенсационная и сервисная, или схема содействии (assistance). По компенсационной схеме при наступлении страхового случая турист сам расплачивается за оказанную услугу, а по возвращении на родину предъявляет необходимые документы (страховой акт, счета, чеки и т.п.) страховой компании, с которой был заключен договор страхования. И если страховой случай подтверждается подлинными документами и соответствует условиям данного вида страхования, страховая компания принимает решение о страховой выплате. Но у данной схемы имеется два существенных недостатка. Во-первых, турист всегда должен иметь при себе запас валютных средств. Во-вторых, у путешественника нет твердых гарантий, что по возвращении на родину он получит страховую выплату. Поэтому страхование по данной схеме в последние годы применяется редко.
По сервисной схеме (ассистанс) страхования услуги оказывают не менее двух страховых организаций: отечественный страховщик и его зарубежные партнеры - одна или несколько сервисных компаний.
Рассмотрим особенности страхования по сервисной схеме более подробно. В страховом полисе можно найти ссылку на то, что в случае наступления страхового случая его владелец должен связаться со специальной службой - диспетчерским центром упомянутой компании «assistance». Главная задача таких компаний - немедленное реагирование в чрезвычайных ситуациях, оказание туристу неотложной медицинской, технической, юридической, административной или какой-либо иной помощи. При наступлении страхового случая для получения экстренной помощи и услуг, предусмотренных условиями страхового полиса, застрахованное лицо обязано незамедлительно обратиться в сервисную компанию по телефонам, указанным в полисе, при этом сообщив необходимую информацию о себе и о своем месторасположении, а также о возникшей проблеме и виде требуемой помощи. В этом случае сервисная компания должна организовать предоставление помощи застрахованному лицу от имени страховщика.
У сервисной компании может быть несколько программ обслуживания.
Как правило, сервисными компаниями оказываются следующие виды услуг:
- услуги по медицинской эвакуации;
- услуги по медицинской репатриации;
- организация репатриации останков;.
- организация посещения клиента;.
- сопровождение несовершеннолетних детей;.
- оплата экстренной стоматологической помощи (до 400 долл. США в зависимости от страны пребывания);.
- предоставление юридической информации;.
- предоставление информации о переводчиках;.
- содействие при утере багажа и документов;.
- передача срочных сообщений.
Не подлежат возмещению расходы, связанные с оказанием застрахованному лицу любого вида услуг, предусмотренных условиями страхового полиса, если они не были предварительно согласованы со страховщиком или сервисной компанией. Страховой премией является плата за страхование, которую страхователь (турист) обязан уплатить страховщику (страховой компании).
Страховая премия зависит от ряда факторов (суммы страховки, срока поездки, возраста и др.). Как правило, она увеличивает стоимость тура на несколько десятков долларов США. Страховой суммой является денежная сумма, исходя из которой устанавливаются размеры страховой выплаты и в пределах которой страховщик обязуется компенсировать расходы страхователю при наступлении страховых событий. Страховая сумма устанавливается по выбору страхователя и составляет, как правило, от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов США.
Договор страхования заключается обычно на срок пребывания застрахованного лица за пределами своей страны. Дата начала и окончания действия договора страхования указывается в страховом полисе. Следует опасаться случая, когда турфирма берет деньги за страховой полис со своего клиента, а реально договора со страховой компанией у нее нет и услуги по страхованию туриста не оказываются. Услуги по страхованию при выезде за рубеж можно получить в случае приобретения банковских пластиковых карт. Так, пластиковые карты «American Express» дополнительно предоставляют услуги по страхованию от несчастных случаев, глобальную поддержку, круглосуточную телефонную помощь по медицинским и юридическим вопросам. При приобретении пластиковых карт «Eurocard / Mastercard» дополнительно предоставляется международный страховой полис от несчастных случаев при выезде за границу.

Воскресенский В.Ю. Международный туризм


2 комментария:

  1. Украина может ввести обязательное медицинское страхование туристов и их страхование от несчастных случаев. Соответствующий законопроект разработало Государственное агентство по туризму и курортам.

    Согласно ему, минимальное страховое покрытие будет составлять по медстрахованию 30 тысяч евро, а по страхованию от несчастного случая – 3 тысячи евро.

    Помимо того, предлагается заменить в перечне обязательных видов страхование ответственности субъектов туристической деятельности за ущерб, нанесенный жизни или здоровью туриста или его имуществу, на страхование ответственности туроператора. Такой обновленный вид страхования предполагается использовать в качестве финансового обеспечения деятельности туроператора перед туристом, а альтернативой ему в законопроекте является банковская гарантия. При этом размер финансового обеспечения предлагается повысить по сравнению с существующим уровнем в 20 тысяч евро минимум в 25 раз – до 500 тысяч евро для туроператоров, направляющих за границу не более 50 тысяч туристов в год. Более крупным участникам рынка потребуется дополнительное финансовое обеспечение в 250 тысяч евро за каждые 50 тысяч туристов.

    Законопроект также предполагает введение финансового обеспечения турагента перед туроператором в размере минимум 50 тысяч евро, которое может осуществляться или путем заключения договора страхования ответственности, или путем получения гарантии банка.
    Требования к страховым компаниям, которые смогут предоставлять услуги по страхованию ответственности туроператоров и турагентов, согласно документу, будет устанавливать Нацкомфинуслуг.

    Одновременно с введением обязательного страхования туристов предполагается исключить норму, согласно которой они сегодня имеют право требовать от туроператора или турагента обеспечить страхование других рисков, связанных с путешествием.

    В настоящее время медицинское страхование туристов является добровольным, однако большинство стран требуют от въезжающих его наличие. В частности, условием получения шенгенской визы является наличие медстраховки с минимальным страховым покрытием 30 тысяч евро. Однако, например, для Турции или Египта страховая сумма ниже - 15 тысяч долларов.

    ОтветитьУдалить
  2. Что же все-таки это такое - здоровье? Как его себе представить? Есть много определений - от детского «Здоровье - это когда ничто не болит» до научного, сформулированного Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье - это не только отсутствие болезни и немощи, а состояние полного физического, психического и социального благополучия» diagnoz. Для большинства людей здоровье - это нормальное состояние, которое мы обычно не сознаем или не обращаем на него внимание, как мы не думаем о своем дыхании, о том, как бьется сердце. Кто-то мудро сказал: «Ощущение здоровья приобретается только после перенесенной болезни». Эта его «незаметность» может явиться причиной бездумного отношения к собственному здоровью, которое оказывается губительным для многих.

    ОтветитьУдалить